Такелажное оборудование

1234

Наш сайт предоставляет богатый ассортимент всевозможных такелажных изделий, таких как канаты, троса, цепи, зажимы, коуши, талрепы, карабины, кольца, скобы, звенья, крючки, соединители цепи, вертлюги, блоки, захваты, крюки, лебедки, стропы, таль, каретки и многое другое.

Такелажное оборудование статья Такелаж 1001 КРЕПЕЖ Такелажное оборудование — это совокупность технических узлов, предназначенных для ручного или механического перемещения грузов. Такие комплексы насчитывают десятки приспособлений, которые, в зависимости от специализации, помогают связывать, захватывать, поднимать и транспортировать объекты с разным весом и габаритами. Средства, которые используются в процессе крепления, подъема и переноса грузов, подлежат обязательной сертификации в соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.

Виды такелажных устройств

Разнообразие грузов и условий требует от строительного и промышленного такелажа такой же вариативности технических решений. Вся номенклатура разделена на две категории — гибкие и жесткие. Первые — тросы, канаты, цепи — все, что гнется, растягивается и сворачивается. Вторые — устройства, при помощи которых элементы первой группы связываются с грузом, несущей конструкцией, подъемным механизмом.

Гибкий такелаж

Оснастка для строповки, обвязки, растяжки. Отличается множеством параметров: материалом, схемой свивки, толщиной, степенью крутимости, уравновешенностью, точностью изготовления и т. д.

Свитые в жгут вокруг центральной жилы проволочные пряди. Сердечник может иметь два варианта: металлический (МС, стальной) и органический (ОС, синтетический). По конструкции бывают одинарной, двойной и тройной свивки. Сортамент тросов представлен модификациями в ПВХ оболочке, из оцинкованной и нержавеющей проволоки, грузо и негрузоподъемными.
Тросы используются для растяжек и обвязки (DIN 3055) или выполняют функцию строп и тяг (3060, грузоподъемные), в составе различных механизмов. Чувствительны к изгибам малого радиуса, при которых проволочные нити рвутся и растягиваются, ослабляя весь жгут. Пластичны, но могут терять форму, а с ней прочность, из-за перегрузок.
Данный термин — обиходное название толстых веревочных изделий из натуральных или синтетических волокон. Однако по современным стандартам любой витый элемент в составе грузоподъемных механизмов называется канатом (ГОСТы: 7665, 7668, 7769, 2172, 14954). Канаты из натурального материала не любят влагу и избыток солнца. Синтетические нити более устойчивы к условиям внешней среды.

Область применения аналогична тросам, тем не менее они уступают им в прочности, хотя превосходят в гибкости, что позволяет вязать узлы. В отсутствие элементов жесткого такелажа этот метод крепления может заменить зажим или карабин, без потери удерживающей способности.

Гибкие стальные конструкции из скрепленных между собой звеньев. В такелаже преобладают сварные, короткозвенные цепи (DIN 766, 5685 A, ГОСТ 30441-97), они более прочны, чем изделия с длинным шагом и разомкнутым контуром звена (DIN 763, 5685 С). Сфера применения: крепление массивных, габаритных грузов методом растяжки и обвязки. Так же используются в качества тягового элемента механических подъемных устройств — кранов, лебедок.

Цепи отличает низкая упругость, это позволяет использовать их для жесткой фиксации различных конструкций, где важно исключить ослабление (провисание) крепежа с потерей устойчивости груза при транспортировке.

Стропы и буксировочные тросы
Объекты со сложной поверхностью перемещают при помощи стропа — приспособления из одной, чаще нескольких ветвей, с крюками или кольцами на концах (ГОСТ 25573-82). Стропы бывают канатными, тросовыми, цепными и ленточными, изготовленными из стали и текстиля.

Буксировочные тросы (ГОСТ 25907-89) делают из металла или полиэфирных волокон. Несмотря на внешнюю прочность, стальные тросы плохо переносят динамические нагрузки (рывки), требуют особого ухода, но незаменимы при постоянной тяговой нагрузке (автолебедка). Эластичные синтетические тросы легче, не деформируются при изгибах, не ржавеют и больше подходят для выдергивания застрявшего транспорта.

Жесткий такелаж

К этой категории относятся узлы и элементы разной формы, служащие для включения в систему тросов, цепей и канатов.

Коуши статья Такелаж 1001 КРЕПЕЖ Коуши, зажимы, наконечники (муфты) на трос
Коуш (DIN 6899) — вставка или внутренняя оправа, помещенная в петлю с целью предотвратить эксплуатационный износ каната (троса). Может иметь круглую или каплеобразную форму. Изготавливается из стали, цветных металлов или полимеров.

Если нужно соединить между собой тросы или сформировать огон (петлю), используют зажимы (сжимы). Наиболее популярная модель — это U-образная разъемная скоба (DIN 741) с колодкой и двумя гайками, она подходит для любых такелажных работ. Самый доступный вариант — неразъемные трубчатые зажимы. Их применяют для сращивания канатов при невысоких нагрузках.

Клиновые (заливные) муфты (DIN 15315, 6413) являются отдельной разновидностью зажимов. Они служат для монтажа/демонтажа дополнительной оснастки на концах каната. В зависимости от конструкции такой наконечник может выполнять функцию петли, вилочного соединителя или предохранять трос от раскручивания прядей.

Талрепы, карабины, вертлюги
Талрепы — устройства для регулировки натяжения тросов и канатов. С их помощью выбирают слабину растяжек. Модификация DIN 1478 обладает повышенной прочностью и применяется для стягивания больших и тяжелых конструкций в режиме динамических нагрузок, при перевозке. Изделия с маркировкой DIN 1480 используют только в статике. Ту же функцию выполняют рэтчеты — цепные натяжители.

Карабины статья Такелаж 1001 КРЕПЕЖ Карабины служат для быстрого разъемного соединения двух и более такелажных элементов — тросов, цепей, крюков. Производятся из стали (нержавеющей, оцинкованной) и сплавов. Устройство имеет множество модификаций, но наиболее популярные — усиленный карабин DIN 5299 C и DIN 5299 D (с предохранительной муфтой).

Вертлюги (ГОСТ 25468-82) — шарнирные механизмы, компенсирующие вращение между тросом-лидером и добавленным отрезком, крепежным элементом. Помогают избежать перекручивания и заломов в подвижных участках гибкого такелажа.

Кольца, звенья, такелажные скобы, соединители цепи
Кольца и такелажные звенья (DIN 5688) соединяют между собой отдельные части оснастки. В зависимости от назначения могут иметь замкнутый (сварной) или разъемный контур. Несмотря на способность выдерживать большие нагрузки, кольца все же уступают звеньям в прочности и относятся к изделиям общего назначения.

Скоба такелажная, шакл, чекель (DIN 8210, ГОСТ 25573-82, 58753) — быстросъемный крепеж для соединения частей конструкции. Различают два типа скоб: средней прочности для общих работ и грузоподъемные с повышенным классом сопротивления деформациям.

Сращивание цепей для удлинения или ремонта ведется с использованием специальных соединителей (ГОСТ 18386-73). Элемент имеет вид разомкнутой металлической петли, концы которой после установки свариваются между собой.

Крюки, захваты
Крюки статья Такелаж 1001 КРЕПЕЖ Такелажный крюк (DIN 689)— основной рабочий узел большинства грузоподъемных механизмов. Размещается на концах цепей, строп, канатов. Имеет несколько модификаций: чалочные (тип 320А, ГОСТ 25573) — универсальные, вертлюжные — облегчающие строповку, литейные — для высоких температур, S-образные — для быстрого соединения цепей и т. д.

Захваты (ГОСТ Р 58520-2019) — это специализированные приспособления для удержания грузов нестандартной конфигурации. Существуют захваты для труб, бетонных плит, листовой стали, сортового проката, бочек, контейнеров и т. д.

 
Блоки такелажные
Такелажный блок (ГОСТ 33710—2015) — это полиспаст (роликовое устройство для регулировки силы, скорости и направления движения каната) с крепежной петлей, крюком, вертлюгом, служащий для подъема грузов, оттяжки тросов, снижения вероятности заломов. Блоки бывают одинарными и многороликовыми, с откидными щеками для удобства накидывания троса, стальными, пластиковыми и даже деревянными.
 
Лебедки
Лебедка (ГОСТ 55158, 52218, 15150) — простое механическое устройство для перемещения груза по вертикали и горизонтали. Состоит из рамы, барабана с тросом и привода — ручного или автоматического. Принципиальная конструкция лебедок неизменна, а специализация достигается компоновкой — материалами, размером и весом, видом троса и характеристикой двигателя.
 
Рым-гайки, рым-болты, такелажные точки
Рым-гайка (DIN 582) и рым-болт (DIN 580) — элементы крепежа, отличительным признаком которых является кольцо (проушина), служащее для рычаговой затяжки резьбового соединения и зацепа при строповке. Некоторые модели могут нести вместо кольца крюки или вертлюги.

Такелажные точки (ГОСТ 18386-73) или точки подъема — петли для строповки, которые фиксируются в определенных местах груза или конструкции. Различаются методом крепления: приварные, устанавливаются на тело объекта до конца его жизненного цикла, и резьбовые (поворотные), их можно демонтировать по завершении такелажных работ.

Тали и кареткиТали статья Такелаж 1001 КРЕПЕЖ
Тали (ГОСТ 22584-96) — компактные устройства, предназначенные для подъема, фиксации подвеса и опускания грузов. По типу редуктора механизмы делятся на шестеренные и червячные, по типу привода — на рычажные и цепные, по способу перемещения — на стационарные и передвижные. Диапазон грузоподъемности талей — 0,5-10 тонн, высота подъема — до 12 метров.

Каретки (ГОСТ 5948-79) — это тележки, которые перемещают тали по горизонтальной или вертикальной балке, швеллеру. Различают холостые каретки — для подвеса небольшой высоты и ограниченной (до 5 тонн) грузоподъемностью и приводные, автоматизированные агрегаты с большим набором опций и гибкой системой управления.

Нержавеющий такелаж применяется в таких отраслях как судоходное дело, погрузочно-разгрузочные склады, крупномасштабные строительные объекты и во многих других отраслях.

Онлайн-магазин «1001КРЕПЕЖ» предлагает широкий ассортимент современного оборудования и комплектующих собственного производства для грузоподъемных работ любой сложности. Также в нашем каталоге известные отечественные и зарубежные бренды: ЗУБР, KRAFTOOL, Green Pin, STAYER.

Профессионально консультируем, подбираем оборудование для решения комплексных задач, контролируем доставку заказа.