Скобы такелажные

Фильтровать
Скоба такелажная (грузовая, монтажная)
Скоба такелажная (грузовая, монтажная) представляет собой элемент такелажной оснастки для соединения различных типов подъемных строп, цепей или канатов с грузом или друг с другом.
Такелажные скобы используются в качестве съемного соединителя при подъеме и переносе грузов, для формирования грузозахватных конструкций. Стальные скобы могут применяться в качестве концевых элементов в стропах для подъема грузов. В автомобильной сфере скобу называют шакл и используют для соединения транспорта с буксировочным тросом. Конструктивное исполнение скобы представлено в виде стальной петли прямой, омегаобразной или изогнутой (повёрнутой на 90 относительно штыря) формы, оснащенной проушиной на концах для установки запорного поперечного штифта.
Виды
Номенклатурный ряд изделий включает в себя монтажные скобы общего назначения и грузоподъемные. Грузоподъемные скобы используют для подъема и переноса грузов, производства грузозахватных приспособлений.
По форме различают прямые (D- или U-образные) и скобы омегообразной формы (Ω -образные). По типу штифта скобы выпускаются в двух основных вариантах, с винтовым штифтом и скобы с предохранительным болтом и гайкой. Размеры скобы определяются по диаметру сечения пальца.
Для изготовления скоб привлекаются нержавеющие стали и высокопрочные закаленные стали, с последующей оцинковкой поверхности. Штифт скобы (палец), как правило, окрашивается. Использование предохранительного шплинта, повышает надежность конструкции.
Критерии выбора
Основным оценочным параметром монтажной скобы являются размер и грузоподъемность. При выборе скобы также необходимо учитывать условия эксплуатации.
Для эксплуатации в условиях низких до -40 C температур предназначены специальные “полярные” скобы из сверхпрочной легированной стали.
При выборе следует обращать внимание и на способ штамповки. Скоба изготовленная методом холодной гибки, отличается существенным напряжением изгиба, что отрицательно влияет на прочности скобы. Скобы получаемые методом горячего штампования являются более прочными, причем прочность нержавеющих сталей больше чем у обычных сталей.
Такелажные скобы с D-образной конфигурацией подходят для применения в подъемных конструкциях с одним плечом, для многоплечих приспособлений предназначены изделия -образной и U-образной формы.
Преимущества, особенности эксплуатации
Широкий типоразмерный ряд изделий, изготовленных из углеродистых сталей без покрытия, оцинкованных и окрашенных сталей, нержавеющих и термостойких сплавов, позволяет подобрать скобы максимально адаптированные к конкретным условиям производства такелажных и монтажных работ.
Конструкция и размеры такелажной скобы, а также использование качественных материалов для изготовления и наличие антикоррозионной защиты элементов, обеспечивают безопасное выполнение работ, связанных с подъемом или перемещением грузов.
Являясь системными элементами такелажной оснастки соединительные скобы в интеграции с другими приспособлениями, устройствами и механизмами создают возможности для профессиональной организации работ по подъему, удержанию и перемещению грузов и иных объектов.
Такелажные скобы используются в качестве съемного соединителя при подъеме и переносе грузов, для формирования грузозахватных конструкций. Стальные скобы могут применяться в качестве концевых элементов в стропах для подъема грузов. В автомобильной сфере скобу называют шакл и используют для соединения транспорта с буксировочным тросом. Конструктивное исполнение скобы представлено в виде стальной петли прямой, омегаобразной или изогнутой (повёрнутой на 90 относительно штыря) формы, оснащенной проушиной на концах для установки запорного поперечного штифта.
Виды
Номенклатурный ряд изделий включает в себя монтажные скобы общего назначения и грузоподъемные. Грузоподъемные скобы используют для подъема и переноса грузов, производства грузозахватных приспособлений.
По форме различают прямые (D- или U-образные) и скобы омегообразной формы (Ω -образные). По типу штифта скобы выпускаются в двух основных вариантах, с винтовым штифтом и скобы с предохранительным болтом и гайкой. Размеры скобы определяются по диаметру сечения пальца.
Для изготовления скоб привлекаются нержавеющие стали и высокопрочные закаленные стали, с последующей оцинковкой поверхности. Штифт скобы (палец), как правило, окрашивается. Использование предохранительного шплинта, повышает надежность конструкции.
Критерии выбора
Основным оценочным параметром монтажной скобы являются размер и грузоподъемность. При выборе скобы также необходимо учитывать условия эксплуатации.
Для эксплуатации в условиях низких до -40 C температур предназначены специальные “полярные” скобы из сверхпрочной легированной стали.
При выборе следует обращать внимание и на способ штамповки. Скоба изготовленная методом холодной гибки, отличается существенным напряжением изгиба, что отрицательно влияет на прочности скобы. Скобы получаемые методом горячего штампования являются более прочными, причем прочность нержавеющих сталей больше чем у обычных сталей.
Такелажные скобы с D-образной конфигурацией подходят для применения в подъемных конструкциях с одним плечом, для многоплечих приспособлений предназначены изделия -образной и U-образной формы.
Преимущества, особенности эксплуатации
Широкий типоразмерный ряд изделий, изготовленных из углеродистых сталей без покрытия, оцинкованных и окрашенных сталей, нержавеющих и термостойких сплавов, позволяет подобрать скобы максимально адаптированные к конкретным условиям производства такелажных и монтажных работ.
Конструкция и размеры такелажной скобы, а также использование качественных материалов для изготовления и наличие антикоррозионной защиты элементов, обеспечивают безопасное выполнение работ, связанных с подъемом или перемещением грузов.
Являясь системными элементами такелажной оснастки соединительные скобы в интеграции с другими приспособлениями, устройствами и механизмами создают возможности для профессиональной организации работ по подъему, удержанию и перемещению грузов и иных объектов.